Среда, 25.06.2025
Соёльская школа
Меню сайта
Категории каталога
Программы [1]
Тесты [0]
Игры [0]
Другое [0]
Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ?
Всего ответов: 14
Главная » Файлы » Программы

Программа развития
[ ] 01.12.2009, 09:56

Программа развития МОУ "Соельская НОШ"
1.Информационная справка
2.Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы
3.Цели и задачи
4.Основные направления реализации Программы развития
5.Модель выпускника
6.Ожидаемые результаты
 
1.Информационная справка Муниципальное образовательное учреждение «Соельская начальная общеобразовательная школа», учредителем которого является МО «Баргузинский район», находится на территории Баянгольского поселения, по адресу: с. Соел, ул. Колхозная,22. В селе функционирует фельдшерский – акушерский пункт, библиотека, сельский клуб.
В настоящее время, в период демографического спада, школа испытывает трудности с комплектованием классов. На протяжении нескольких последних лет педагогический коллектив работает над формированием своего положительного имиджа и привлекательности школы, прежде всего, за счет качества обучения, внедрения в УВП новых педагогических технологий, обновление содержания образования, демократизации внутришкольной жизни.
2. Общие сведения о школе.
Наименование МОУ в соответствии с уставом - МОУ «Соельская начальная общеобразовательная школа»
Учредитель - МО «Баргузинский район»
Лицензия № 304405, 02 февраль 2009г. МО и науки РБ
АккредитацияАА №149898 от 17.02.06.
Режим работы: Пятидневная учебная неделя.
количество смены-1
продолжительность урока:- 1кл-35, 2-4кл- 45мин.
Продолжительность большой перемены 0-1кл- 1час 2-4кл- 40мин.
Органы самоуправления - Совет школы, родительский комитет
2.Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы. Исходя из реальности сегодняшних дней и в целях реализации Концепции модернизации российского образования, педагогический коллектив видит решение проблемы в создании современной начальной школы качественного образования. Отсюда и возникла необходимость разработки данной программы. В условиях модернизации образования возникают новые потребности у родителей и учащихся, высшей школы, органов Управления образования, у самой школы! У родителей эти потребности выступают в создании прочной базы знаний учащихся, которые необходимые для перехода в следующую ступень образования, где реализуется образовательная программа с последующим углублением изучением отдельных предметов. У ученика выпускника - в расширении социальной ситуации развития через учебную деятельность в степени адаптации при переходе к новым условиям обучения, в выборе каждым ребенком индивидуального маршрута. У общества и школы в формировании и воспитании личности на основе творчества с учетом индивидуальности и неповторимости каждого ребенка. Актуальным стал вопрос о стандартизации цели диагностических средств, применяемых с целью оценки уровня обученности учащихся школы. Исследования проводятся по направлениям: -диагностика здоровья; -социодиагностика; -диагностика уровня обученности; Однако в результате анализа работы школы были выявлены следующие проблемы: -не в полной мере обеспечивается преемственность в реализации образовательной программы между ступенями школьного образования; -медленно идет процесс комплектования УМК и обеспечения учебно-методический литературы; -семья не является еще равноправными партнерами школы; -отсутствие у младших школьников использовать компьютер в учебно-познавательных целях; -недостаточный уровень сформированности учителей профессиональных умений, необходимых для успешного формирования информационной компетентности младших школьников. -страдает ресурсное обеспечение (учебного воспитательного процесса кадровое, материально-техническое) Все это определило необходимость в разработке Программы развития. Цели и задачи Программы. Целью программы является обеспечение нового качества образования. Новая модель образования предполагает: -соответствие целей и результатов общего образования современным социальным требованиям, что предполагает ориентацию на усвоение учащимися заданного объема учебного материала, на развитие у них способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта; -соответствие содержания образования его целям и познавательным возможностям всех учащихся; повышении уровня доступности содержания образования; создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях; -соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечении психологического комфорта для всех участников образовательного процесса. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: -реализация преемственности между ступенями образования для достижения более высоких и стабильных результатов и раскрытие индивидуальных особенностей личности каждого ребенка; -содействие повышению роли семьи в воспитании детей; -создание единой информационной образовательной среды -развитие ресурсного потенциала (материально-технического, кадрового, научно-методического) школы; -формирование культуры здорового образа жизни. 4.Основные направления реализации программы развития начальной школы Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса Цель: совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества. 
Задачи Пути решения поставленных задач
Обновление содержания школьного образования 1.Апробация и внедрение новых УМК. 2.Повышение квалификации учителей, работающих по новым УМК.
Внедрение инновационных образовательных технологий 1.Разработка учебно-методических материалов и форм организации образовательного процесса в начальном звене 2.Апробация современных образовательных технологий.
Внедрение активных способов оценивания учебных достижений школьников. 1.Поиск и адаптация новых подходов к оценивания достижений учащихся. 2.Разработка способов оценивания учебных достижений учащихся.  3. Включение в содержание обучения методов самоконтроля и самооценивания



2.Создание условий, обеспечивающих личностный рост субъектов образовательного процесса.
Цель: Достижения положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетенции педагогов ЗадачиПути решения поставленных задач
Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей
1.Организация стажировок, курсов повышения квалификации педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности.

Совершенствование научно-методической службы школы
1.Организация "Школа повышения мастерства педагогов”. 2.Совершенствование системы внутришкольного контроля 3.Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений и их защита.
Внедрение современных образовательных технологий.
 
1.Создание условий для свободного выбора и для самореализации ученика в образовательном процессе по средством внедрения вариативных программ, учебников, технологий. 2.Внедрение технологий дифференцированного т развивающего обучения. 3. Внедрение технологий проблемного, проектного и игрового обучения. 4.Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъективного опыта учащихся

3.Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства. Цель: Интеграция информационных ресурсов, позволяющих определить сбор, хранения и обработка информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. ЗадачиПути решения поставленных задач
Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе, формирования функциональной грамотности учащихся1.Освоение педагогами ПК и информационных технологий. 2.Прохождение учетелями курсов по освоению современных информационных технологий. 3.Активное внедрение информационных технологий в образовательную практику.
 
4.Целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся.

Создание банка программно-методических материалов и информационных технологий
1.Укрепление и совершенствование технического оснащения образовательного процесса 2.Создание материально-технической базы школы обеспечивающей информатизацию образовательного процесса. 3.подключение к глобальной сети и использование ее ресурсов в образовательном процессе.

4.Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся
Цель: обеспечение полноценного психофизического развития учащихся позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстро меняющемся информационном обществе Управляющая система. ЗадачиПути решения поставленных задач
Создание службы МПСП сопровождения учащихся и воспитанников
1.Сотрудничество образовательного учреждения с медицинскими учреждениями в решение проблемы реабилитации здоровья детей.
2.Валеолгическое образование педагогов.
3.Разработка и реализация комплексной программы здоровье сберегающей среды. 4.Разработка системы физического воспитания, основанной на индивидуальном подходе.
Внедрение технологий здоровье сбережения и создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении
1.Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, родителей, педагогов. 2.Разработка и проведение мероприятий, тесно связанных с социальными аспектами жизни школьников, воспитанников и уменьшающими риск возникновения заболеваний.


5.Модель выпускника
Выпускник начальной школы должен:
1. Обладать достаточным объемом знаний, умений и навыков во всех образовательных областях.
2. Уметь ориентироваться в потоке информации .
3.Быть социально адаптированным к жизни в условиях современного общества. 4.Иметь хорошее физическое и психическое здоровье. Критерии результативности выполнения программы. Параметры личности выпускника.
 
Параметры Критерии Способы диагностики
I. Объем знаний (обученность) -владение знаниями о человеке, природе, обществе; -владение методами и приемами самопознания и самооценки; включенное наблюдение;
1.Предметы общего развития-владение знаниями о науке как части общечеловеческой культуры --владение базовыми знаниями в соответствии с государственным образовательным стандартомвладения основными методическими знаниями, рациональными способами исследовательской деятельности; срезы,контрольные работы,тесты; -итоговая аттестация учащихся
II. Познавательная направленность личности. Сформированность познавательного интереса; Опросник "карта интересов”; анкетирование
     
III. Развитие способности учащихся (обучаемость) Развитие психических процессов: -внимания, -логического мышления, -темпом и точности работы. Развитие интеллектуальной сферы: -сформированность потребности в интеллектуальной деятельности; -самостоятельная деятельность на творческом уровне (сам ставит проблему, намечает план ее решения, отбирает источники информации, решает проблему, анализирует результаты своей деятельности) Методики: -анализ итогов олимпиад, результатов исследовательской деятельности и творческих заданий, конкурсов; -диагностика уровня усвоения и применения знания в учебной деятельности -диагностический тест по изменению творческих способностей школьника
IV. Реализация воспитательного потенциала личности-обладает внешней и внутренней культурной поведения -сформирована направленность на общечеловеческие ценности; -открытость к общению; -высокий уровень комфортности учащихся -наблюдение; -анкета по аранжированию ценностно - нравственных ориентиров; -анкете "что мне нравится и что не нравится в нашей школе”
V. Состояние здоровья учащихся-сохранность здоровья; -уровень работоспособности; -стабилизация показателей физического здоровья -анализ данных по состоянию здоровья детей и тенденций по изменению; -оценка работоспособности (хронометраж,визуальное наблюдение); -оценка физического развития (антропологические данные); -оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы(функциональная проба); -оценка функционального состояния дыхательной системы (проба с задержкой дыхания); -оценка физической подготовленности по результатам: бег на выносливость, подтягивание на перекладине, прыжок в длину
 
 
 6.Ожидаемые результаты.
1.Модернизации учебной преобразовательной программы в свете новых подходов: внедрение новых государственных образовательных стандартов;
2.Обеспчивание преемственности образования и воспитания на всех уровнях образования;
3.Внедрение новых педагогических технологий;
4.Создание условий для успешной социализации учащихся.
Категория: Программы | Добавил: soyolschool
Просмотров: 1256 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Соёльская начальная общеобразовательная школа © 2025